Виды образовательных программ и формы обучения

В рамках проекта «Суперкомпьютерное образование» (СКО) будут разработаны совместные образовательные программы (СОП) трёх видов:

1. СОП подготовки магистров с возможностью получения двух дипломов: европейского и российского.
В российском вузе подготовка будет осуществляться по направлению «Прикладная математика и информатика» на основе специализации «Технологии параллельного программирования и высокопроизводительные вычисления» (ссылка http://master.cmc.msu.ru/?q=node/136), в Европейском вузе – по направлению «Computational Science».
Программа подготовки магистров рассчитана на 2 года. В первом году студент обучается в России. Первую половину второго года студент учится в Европе. Во второй половине он готовит магистерскую диссертацию. При этом за ним закрепляется два научных руководителя: один из европейского вуза, второй – из российского. Выпускнику присваивается двойная учёная степень и выдаются соответствующие дипломы после защиты диссертации как в европейском, так и в российском вузах.
В соответствии с российскими образовательными стандартами третьего поколения общий объём магистерской подготовки составляет 120 зачётных единиц (по 60 в год), что в точности соответствует с ECTS в Европе.

2. СОП подготовки аспирантов с возможностью получения международной степени доктора философии и российской степени кандидата наук.
В российском вузе подготовка будет осуществляться по специальности 05.13.18 «Математическое моделирование, численные методы, комплексы программ», в европейском вузе – по направлению «Computational Science».
Программа подготовки аспирантов рассчитана на 3 года. Как в случае с магистрами, за аспирантами закрепляются два научных руководителя. Место прохождения учебных курсов (в России или в Европе) аспирант может выбрать сам. При этом в Европейском вузе ему будут засчитаны необходимые кредиты ECTS в случае успешной сдачи всех испытаний. Как в случае с магистрами, защита диссертации осуществляется как в европейском вузе, так и в российском. В случае успешной защиты аспиранту присваивается учёная степень доктора философии (PhD), а в российском – кандидата наук.

3. Краткосрочные курсы повышения квалификации
Краткосрочные курсы повышения квалификации, рассчитанные на 72 часа, будут осуществляться территории России, либо на территории государства европейского вуза-партнёра. Возможны варианты, когда первая часть курса читается в России, а вторая в Европе, или наоборот. Чтение лекций обеспечивается интернациональной командой преподавателей – ведущих европейских и российских экспертов в области СКТ.
По окончанию курсов слушатели получают два документа: российское удостоверение государственного образца и сертификат европейского вуза.

Реализация образовательных программ возможна с помощью следующих форм обучения: очная, дистанционная и смешанная.

При очной форме обучения студенты, аспиранты и слушатели регулярно посещают аудиторные занятия и все остальные мероприятия в соответствии с расписанием. Для прохождения обучения необходимо проживать стране вуза-партнера в соответствии с учебным планом. Основным недостатком данной формы обучения становится высокая цена обучения, связанная с накладными расходами на проживание и питание.

При дистанционной форме обучающиеся нет необходимости приезжать в города вузов-партнёров. Во всё время обучения и сдачи контрольных мероприятий можно находиться на месте постоянного проживания. Исключением является защита аспирантами и студентами квалификационных работ. Очевидным риском дистанционной формы обучения является падение качества усвоения материала из-за отсутствия очного контакта между учащимся и преподавателем (научным руководителем).

Смешанное обучение предполагает наличие двух циклов – дистанционного, т.е. самостоятельного изучения теоретического материала и очных сессий. Такой подход позволяет сочетать человеческое общение, в результате которого происходят дискуссии, обсуждения, происходит обмен опытом и практическими навыками, и глубокую самостоятельную работу. Преподаватель в ходе очного общения более детально рассматривает материал и указывает на наличие у студентов ошибок, возникших в ходе самостоятельного обучения. От заочного обучения смешанное отличается возможностью интерактивного взаимодействия обучающихся и преподавателей с помощью ИКТ.

Обучение СКТ

Ближайшие События